Код кнопки разместить в любом месте html-страницы: ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 *Проект партнеров

«Детская комната или когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»

Диагностика и психологическая помощь детям в русле гуманистического (гештальт подход, экзистенциальная психотерапия) и психоаналитического направления психотерапии
г.  Нижний Новгород*
Нижний Новгород*
«Детская комната»
Даты обучения
Время / Продолжительность / Стоимость
1. 18-19.10.25
2. 06-07.12.25
3. 21-22.02.2026
4. 25-26.04.2026
5. 20-21.06.2026
6. 26-27.09.2026
7. 28-29.11.2026
8, 9 и 10 встречи чуть позже
Продолжительность 10 двухдневок в течение полутора лет
Стоимость 15000 руб. за двухдневку
10:00−18:00

Ведущая

  • Наталья Лобанова
    Детский и взрослый психолог, работающий в экзистенциальном и психоаналитическом направлениях, супервизор, соорганизатор психологического пространства «СоБытие»
  • Екатерина Стеблина
    Гуманистический психолог, экзистенциальный психотерапевт, аналитически ориентированный терапевт, супервизор детских психологов
    Стажер программы
Диагностика и психологическая помощь детям в русле гуманистического (гештальт подход, экзистенциальная психотерапия) и психоаналитического направления психотерапии

«Детская комната или когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»

Ведущие курса: Лобанова Наталья и Стеблина Екатерина

АВТОР и куратор: Ирина Млодик - к.п.н., экзистенциальный психолог, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель. Автор известных книг: «Книга для неидеальных родителей», «Метаморфозы родительской любви», «Жизнь взаймы» и еще более двадцати (Москва), сооснователь проекта «Площадка. Место, где можно»
Задачи курса:
  • освещение особенностей психологической помощи детям;
  • формирование базовых представлений о психосексуальном развитии детей и подростков;
  • формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей;
  • освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;
  • получение личного клиентского опыта;
  • возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.
  • 1. Личность важнее проблемы
    Дети и взрослые – в чем отличие? Особенности первого контакта с ребенком. Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
  • 2. Точки опоры детского психолога
    Из чего строится психотерапевтическое пространство. Законодательные и этические опоры. Формулирование контракта работы с ребенком, с семьей. Поиск внутренних опор терапевта: Pou sto.
  • 3. Настоящее важнее прошлого
    Цикл контакта и механизмы его прерывания.Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
  • 4. Принятие важнее исправления
    Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
  • 5. Чувства важнее мыслей
    Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром- психоаналитический взгляд, этапы и способы работы с психологической травмой у детей. Работа с детскими страхами. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов.
  • 6. Лучшее враг хорошего
    Нарциссическая травма как источник детской тревоги. Детские решения в совладании с тревогой. Работа с самооценкой. Реконструкция здорового нарциссизма как линия терапевтической работы.
  • 7. Понимание важнее объяснения
    Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
  • 8. Человек важнее диагноза
    Когда ребенка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами.
    Психосоматика- символический язык психического. Предпосылки формирования психосоматической структуры. Работа с психосоматикой.
  • 9. Ребенок в контексте семьи
    Симптом ребенка- симптом семейной системы. Межпоколенческая травма: способы диагностики и работы с семьей.
  • 10. Завершение как процесс и этап терапии
    Феномены завершения. Организация процесса завершения в работе с ребенком, семьей, детской группой. Сертификация.

Условия

Формат:

  • Закрытая офлайн группа, 10 двухдневок в течение полутора лет
  • Работаем СБ, ВС; режим работы с 10.00 до 18.00, с перерывом на обед и двумя кофе-брейками
  • Нижний Новгород (о месте проведения сообщим чуть позже)

Даты курса:

1. 18-19.10.25
2. 06-07.12.25
3. 21-22.02.2026
4. 25-26.04.2026
5. 20-21.06.2026
6. 26-27.09.2026
7. 28-29.11.2026
8, 9 и 10 встречи чуть позже

Общее количество ак. часов — 180

Стоимость:

15 000 руб. за двухдневку.

*Мероприятие партнеров

Контакты:

Задать свои вопросы о программе можно
Екатерина +7(914)735-2305 WA, Tl
Наталья +7(921)954-5247 WA, Tl