Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
It's totally free
*Проект партнеров
«Детская комната или когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»
Диагностика и психологическая помощь детям в русле гуманистического (гештальт подход, экзистенциальная психотерапия) и психоаналитического направления психотерапии г. Нижний Новгород*
Подробнее
Нижний Новгород*
«Детская комната»
Даты обучения
Время / Продолжительность / Стоимость
1. 18-19.10.25 2. 06-07.12.25 3. 21-22.02.2026 4. 25-26.04.2026 5. 20-21.06.2026 6. 26-27.09.2026 7. 28-29.11.2026 8, 9 и 10 встречи чуть позже
Продолжительность 10 двухдневок в течение полутора лет Стоимость 15000 руб. за двухдневку 10:00−18:00
Ведущая
Наталья Лобанова
Детский и взрослый психолог, работающий в экзистенциальном и психоаналитическом направлениях, супервизор, соорганизатор психологического пространства «СоБытие»
Екатерина Стеблина
Гуманистический психолог, экзистенциальный психотерапевт, аналитически ориентированный терапевт, супервизор детских психологов
Стажер программы
Диагностика и психологическая помощь детям в русле гуманистического (гештальт подход, экзистенциальная психотерапия) и психоаналитического направления психотерапии
«Детская комната или когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»
Ведущие курса: Лобанова Наталья и Стеблина Екатерина
АВТОР и куратор:Ирина Млодик - к.п.н., экзистенциальный психолог, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель. Автор известных книг: «Книга для неидеальных родителей», «Метаморфозы родительской любви», «Жизнь взаймы» и еще более двадцати (Москва), сооснователь проекта «Площадка. Место, где можно»
Задачи курса:
освещение особенностей психологической помощи детям;
формирование базовых представлений о психосексуальном развитии детей и подростков;
формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей;
освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;
получение личного клиентского опыта;
возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.
1. Личность важнее проблемы
Дети и взрослые – в чем отличие? Особенности первого контакта с ребенком. Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
2. Точки опоры детского психолога
Из чего строится психотерапевтическое пространство. Законодательные и этические опоры. Формулирование контракта работы с ребенком, с семьей. Поиск внутренних опор терапевта: Pou sto.
3. Настоящее важнее прошлого
Цикл контакта и механизмы его прерывания.Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
4. Принятие важнее исправления
Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
5. Чувства важнее мыслей
Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром- психоаналитический взгляд, этапы и способы работы с психологической травмой у детей. Работа с детскими страхами. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов.
6. Лучшее враг хорошего
Нарциссическая травма как источник детской тревоги. Детские решения в совладании с тревогой. Работа с самооценкой. Реконструкция здорового нарциссизма как линия терапевтической работы.
7. Понимание важнее объяснения
Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
8. Человек важнее диагноза
Когда ребенка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами. Психосоматика- символический язык психического. Предпосылки формирования психосоматической структуры. Работа с психосоматикой.
9. Ребенок в контексте семьи
Симптом ребенка- симптом семейной системы. Межпоколенческая травма: способы диагностики и работы с семьей.
10. Завершение как процесс и этап терапии
Феномены завершения. Организация процесса завершения в работе с ребенком, семьей, детской группой. Сертификация.
Условия
Формат:
Закрытая офлайн группа, 10 двухдневок в течение полутора лет
Работаем СБ, ВС; режим работы с 10.00 до 18.00, с перерывом на обед и двумя кофе-брейками
Нижний Новгород (о месте проведения сообщим чуть позже)
Даты курса:
1. 18-19.10.25 2. 06-07.12.25 3. 21-22.02.2026 4. 25-26.04.2026 5. 20-21.06.2026 6. 26-27.09.2026 7. 28-29.11.2026 8, 9 и 10 встречи чуть позже