«Детская комната или

Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»

Обучающий курс по экзистенциальной

психологической практике

Автор курса

  • Ирина Млодик
    Кандидат психологических наук, детский психолог, психолог экзистенциального направления, гештальт-терапевт, автор книг и статей по детской и взрослой практической психологии, создатель и преподаватель авторских обучающих курсов «Детская комната» и «Неспешность и подлинность», эксперт журнала Psychologies. Частная практика параллельно с работой в госучреждениях с 1999 года.

Обучающая программа для детских психологов,

психотерапевтов, педагогов, родителей.

«Детская комната или
Когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»

Ведущие: Ирина Млодик и Наталья Лобанова
Автор курса: Млодик Ирина
Задачи курса:
  • обучение психологии для детских психологов
  • освещение особенностей психологической помощи детям; 
  • формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей; 
  • освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии; 
  • получение личного клиентского опыта; 
  • возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.

Практические возможности гештальт-подхода в русле экзистенциально-гуманистической психотерапии в диагностике и психологической помощи детям

  • 1. Личность важнее проблемы
    Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями: с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов.
  • 2. Настоящее важнее прошлого
    Цикл контакта и механизмы его прерывания.Особенности проявления защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
  • 3. Принятие важнее исправления
    Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
  • 4. Чувства важнее мыслей
    Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности.Психологическая травма и посттравматический синдром. Работа с детскими страхами и тревогой. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов. Тревога как угроза личности ребенка. Работа с самооценкой.
  • 5. Понимание важнее объяснения
    Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
  • 6. Человек важнее диагноза
    Когда ребенка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами. Работа с психосоматикой. Ребенок в контексте семьи.

Москва, Симферополь*, Томск*

В очном формате в Москве, в Симферополе и в Томске группу ведет моя многолетняя соведущая и многоопытный детский психолог Любовь Кулик (Пилявцева)
Вы, как и многие мои коллеги, можете совмещать поездки в теплый Крым и обучение.
Подробнее:
Детская комната, Москва, Симферополь, Томск

Санкт-Петербург*

На севере в Санкт-Петербурге группу теперь ведет вместо меня Наталья Лобанова — моя многолетняя соведущая и опытная коллега, для записи обращаться именно к ней: Наталье Лобановой по электронной почте lunatus78@mail.ru.
Детская комната Санкт-Петербург

Находка*

В Находке программа завершена, группу вела Маргарита Кононова

*Мероприятия партнеров

Продолжительность группы 1 год, 6 встреч с периодичностью одна двухдневка (суббота-воскресенье с 11.00 до 19.00 с перерывом на обед) в два месяца (с перерывом на лето).

Я ручаюсь за профессионализм моих коллег и соведущих. На очном обучении у них вы получите все, что вам необходимо для начала или укрепления практики. Вы можете приглашать их вести эту программу в вашем городе. 

Стоимость обучения устанавливается ими.