Этический кодекс
Кодекс создает систему правил, любые спорные вопросы решаются этической комиссией школы, в которую входит Елена Бочкарева, Ирина Млодик и Наталья Лобанова.

Этическая комиссия проводит свою работу не в целях наказания или осуждения, а в целях помощи клиентам, терапевтам, преподавателям и студентам в сложных ситуациях. Встречи происходят онлайн в силу того, что члены комиссии живут в разных городах. Для обращения нужно написать на почту школы: shepschool@mail.ru

1. В школе поддерживается дух здорового, открытого сотрудничества, взаимоуважение и поддержка как между преподавателями, так и между студентами.

2. Мы принимаем политику равных возможностей: никакие характеристики (пол, возраст, религиозные или политические предпочтения) не являются основанием для препятствия в обучении или получении помощи, если только это не упирается в личные ограничения отдельного взятого психотерапевта.

3. Цель кодекса: установить стандарты обучения и психологической работы.

4. Для кодекса понятие консультирование и психотерапии не разделимы и подразумевают по сути одной и то же, хотя мы осознаем, что некоторые отличия в этих формах работы все же существуют.

5. Задача преподавателя – помощь в освоении материала для подготовки консультантов и психотерапевтов.

6. Задача консультанта или психотерапевта – помощь людям в исследовании себя, в улучшении их внутренней и внешней жизни.

7. Наша задача как консультанта, психотерапевта и преподавателя – обеспечивать безопасность, конфиденциальность и уважение к личности ученика или клиента.

8. Отношения терапевта и клиента являются профессиональными отношениями, между ними заключается устный или письменный контракт, в котором оговариваются условия и границы работы.

9. Начало и окончания работы определяется по взаимному согласию. Процедура завершения оговаривается в контракте.

10. Необходимо строгое соблюдение границ профессиональной деятельности: избегать пересечений вне преподавательской или терапевтической деятельности со своими клиентами и студентами. Избегать личных и терапевтических отношений с родственниками, друзьями и коллегами наших клиентов.

11. Терапевт и преподаватель не имеет права каким-то образом использовать своих клиентов и студентов: материально, сексуально или эмоционально. Предложение и склонение к сексуальным контактам является грубым нарушением кодекса.

12. Преподаватель и терапевт принимает обязательства развивать свою компетентность, осознавать свои ограничения и получать супервизию на свою работу.

13. Запись работы с клиентом для супервизии ведётся с согласия клиента, случай в супервизии предоставляются таким образом, чтобы клиент был не узнан.

14. Особые обстоятельства. Конфиденциальность может быть нарушена, если состояние клиента представляет опасность для него самого или для других людей. При серьезных психических нарушениях рекомендовано обращение к психиатру с предоставлением всей необходимой информации психиатру.