«Взгляд изнутри: динамика работы с клиентом на примере серии открытых консультаций»

Годовая программа повышения квалификации для психологов экзистенциального направления

Продолжительность / Место / Стоимость:
1 год, 6 блоков, 50 встреч
6 марта 2025 — 5 марта 2026
Онлайн программа

Цены зависят от способа оплаты:

Ежемесячно — 72 000 руб. (по 6 000 руб. в месяц)
Разово — 61 000 руб.
Раз в полгода — 65 000 руб.

Здравствуйте, уважаемые потенциальные участники курса Марка Фишера «Взгляд изнутри».

Мы искренне рады, что вас заинтересовал наш проект.

Для того, чтобы с вами связался наш администратор, нам очень важно, чтобы вы заполнили небольшую анкету.

Ведущий

  • Марк Фишер
    Психолог экзистенциального направления
Программа повышения квалификации для психологов экзистенциального направления, онлайн обучение

«Взгляд изнутри: динамика работы с клиентом на примере серии открытых консультаций»

Автор курса: Марк Фишер
  • Для кого программа:

    Для начинающих и опытных специалистов, которые хотят увидеть работу с одним клиентом в динамике: от построения контакта и формирования запроса, до завершения совместной работы.
  • Что будем осваивать:

    • Умение формировать контракт
    • Установление контакта
    • Работу с сопротивлением
    • Формирование терапевтической позиции

Учебный план:

Введение в экзистенциальное консультирование (1–10 встречи)

Цель блока: изучение основ экзистенциальной психотерапии, принципов, подходов и ключевых понятий (смысл, свобода, ответственность, смерть, одиночество, тревога).
1. Основы экзистенциального подхода. Личность в поисках смысла. История экзистенциальной психологии. Ключевые философы: Кьеркегор, Хайдеггер, Франкл, Сартр. Различие между экзистенциальным подходом и другими школами в психологии.
2. Человек как свободное и ответственное существо. Проблемы свободы и выбора.
Осознание ценностей и выборов. Понятие аутентичности. Работа с последствиями избегания ответственности.
3. Смысл жизни: как он находится и как теряется?
Основные понятия: ноэтическое измерение и логотерапия.
4. Экзистенциальная тревога. Природа страха и тревоги.
Разница между нормальной и невротической тревогой. Работа с экзистенциальными страхами: смерть, одиночество, бессмысленность.
5. Смерть как часть жизни. Осознание конечности.
Осмысление отношения к смерти. Как терапевт помогает клиенту справляться с мыслями о смертности.
6. Одиночество как базовый опыт человека. Совместное бытие. Позитивная и негативная стороны одиночества. Парадокс отдаленности и близости в отношениях.
7. Временность и жизнь в настоящем. Экзистенциальное "здесь и сейчас".
Время как шанс для изменений. Умение клиента проживать свой момент.
8. Природа взаимоотношений: свобода и баланс желаний.
Осознание границ и зависимости в отношениях. Работа над конфликтами автономии и привязанности.
9. Роль терапевта в экзистенциальном консультировании.
Развитие эмпатии, принятия и ненаправляющей формы взаимодействия. Формирование доверия.
10. Экзистенциальное слушание.
Развитие навыков глубокого слушания через работу с текстами, метафорами и историями клиентов.
Формирование гипотез (11–20 встречи)
Цель блока: освоение навыков наблюдения, анализа информации о клиенте и формулировки рабочих гипотез.
11. Сбор первичной информации. Интервьюирование клиента.
Инструменты активного слушания и поиска значимой информации.
12. Понимание клиента сквозь его жизненную историю.
Как анализировать биографию в поисках ключевых событий и паттернов.
13. Работа с невербальными аспектами: язык тела, интонации, жесты.
Расшифровка поведения клиента и адаптация гипотез в зависимости от
невербальных проявлений.
14. Типичные логические ошибки при формулировке гипотез.
Избежание предвзятости, поверхностного анализа, спекулятивных
утверждений.
15. Гибкость гипотез и их проверка на практике.
Выявление суждений, которые можно перепроверить с клиентом.
16. Анализ вербального содержания: ситуация, чувства, ожидания.
Выведение гипотез на основе ключевых тем, которые поднимает клиент.
17. Гипотеза как инструмент поиска динамики переживания.
Как увидеть внутренний конфликт или противоречие через гипотезы.
18. Обсуждение гипотез.
Выработка навыков точности и гибкости в формировании гипотез.
19. Проверка гипотез через культурные и эмоциональные контексты.
Влияние на гипотезы культурных установок, гендера, возрастных особенностей.
20. Синтез: формирование гипотезы в реальной сессии.
Отработка навыка формирования гипотезы с помощью анализа сессии
Сопротивление клиента (21–30 встречи)
Цель блока: изучить природу сопротивления, научиться взаимодействовать с ним.
21. Природа сопротивления: защитный механизм клиента.
Понимание сопротивления — часть работы на глубоком уровне.
22. Формы сопротивления: явные и скрытые проявления.
Как клиент сопротивляется: от опозданий до обесценивания терапии.
23. Терапевт и клиент: межличностные аспекты сопротивления.
Как клиенты могут бессознательно вовлекать терапевта в сопротивление.
24. Подходы к работе с сопротивлением.
Эмпатия, принятие, исследование — ключевые стратегии.
25. Сопротивление как часть изменения.
Выявление связи между сопротивлением и готовностью к изменениям.
26. Ошибки терапевта при встрече с сопротивлением.
Примеры действий, усиливающих защиту клиента.
27. Работа через обращение к ценностям клиента.
Как помочь клиенту увидеть, как его сопротивление связано с его внутренними
приоритетами?
28. Анализ реальных кейсов сопротивления.
Сложные случаи из практики: обсуждение и разбор в группе.
29. Роли эмоций (гнев, страх, стыд) в сопротивлении.
Работа с эмоциональными "триггерами", вызывающими сопротивление.
30. Синтез: работа с сопротивлением.
Разбор сопротивления на примере последних 10 встреч.

Провокация как способ фасилитации (31–35 встречи)

Цель блока: познакомиться с методом провокации и его применением в работе с клиентом.
31. Провокация в терапии: зачем и как?
Основы безопасного применения провокативных методов.
32. Парадоксальные вопросы: вызов привычных рамок клиента.
Как создать вызов без травмы.
33. Роль юмора: освобождение через смех.
Примеры применения юмора в сложных ситуациях.
34. Практические инструменты: гипербола, сарказм, парадоксы.
Безопасное освоение провокационных методов.
35. Этические вопросы и границы провокации.
Как избежать унижения, сохранить профессиональный баланс.

Работа с переносом (36–45 встречи)

Цель блока: изучить природу переноса и способы работы с ним.
36. Понятие переноса: теория и практика.
Почему клиент проецирует свои переживания на терапевта.
37. Контрперенос: осознанность терапевта.
Анализ собственных реакций как часть работы.
38. Типичные сценарии переноса.
Примеры "родительско-детских", зависимых и агрессивных переносов.
39. Работа с переносом через осознание.
Возвращение клиенту его опыта в безопасной форме.
40. Трансформация переноса в ресурс.
Как использовать осознание переноса для продвижения клиента.

Завершение работы с клиентом (46–50 встречи)

Цель блока: подготовить к завершению терапевтического процесса.
46. Процесс завершения: этапы и методы.
Плавный переход от работы к автономии клиента.
47. Обсуждение достижений клиента.
Как показать клиенту его прогресс.
48. Работа с чувствами утраты.
Как справляться с привязанностью к терапевтическим отношениям.
49. Планирование будущего.
Подготовка клиента к самостоятельному продолжению изменений.
50. Заключительное занятие: анализ и интеграция.
Итоги курса, обсуждение работы участников, дальнейшие рекомендации.

Записаться, заполнив анкету, и задать свои вопросы о программе