Санкт-Петербург
«Детская комната»
Даты обучения
Время / Продолжительность / Стоимость
1. 12-13.09 2026
2. 31.10-01.11.2026
3. 19-20.12.2036
4. 20-21.02.2027
5. 17-18.04. 2027
6. 19-20.06.2027
6 двухдневок в течение года Стоимость 16 000 руб. за двухдневку
Режим работы: суббота- воскресенье с 11:00 до 19:00

Ведущая

  • Наталья Лобанова
    Детский и взрослый психолог, работающий в экзистенциальном и психоаналитическом направлениях, супервизор, соорганизатор психологического пространства «СоБытие»
Диагностика и психологическая помощь детям в русле гуманистического (гештальт подход, экзистенциальная психотерапия) и психоаналитического направления психотерапии

«Детская комната или когда мудрость ребенка важнее знания терапевта»

Ведущая курса: Лобанова Наталья

АВТОР и куратор: Ирина Млодик - к.п.н., экзистенциальный психолог, гештальт-терапевт, супервизор, преподаватель. Автор известных книг: «Книга для неидеальных родителей», «Метаморфозы родительской любви», «Жизнь взаймы» и еще более двадцати (Москва), сооснователь проекта «Площадка. Место, где можно»
Задачи курса:
  • освещение особенностей психологической помощи детям;
  • формирование базовых представлений о психосексуальном развитии детей и подростков;
  • формирование практических навыков в применении гештальт-подхода к психотерапии детей;
  • освоение конкретных методик с применением арттерапии, недирективной игровой терапии, групповой подростковой терапии;
  • получение личного клиентского опыта;
  • возможность получения актуального опыта из роли детского практикующего психолога.
  • 1. Личность важнее проблемы
    Особенности первого контакта с ребенком. Дети и взрослые – в чем отличие? Диагностика в процессе первого контакта. Беседа с родителями – с ребенком или без? Родительские представления. Выяснение родительского запроса и сопоставление его с потребностями самого ребенка. Диагностика – как начало психотерапии. Диагностические методики проективного характера для детей разных возрастов/
  • 2. Настоящее важнее прошлого
    Цикл контакта и механизмы его прерывания. Особенности защитных механизмов у детей, способы диагностики и работы с ними. Всегда ли защитные механизмы защищают? Наличие полярностей в детской психике, знакомство и работа с ними.
  • 3. Принятие важнее исправления
    Диалогические отношения в контакте. «Я-Ты» или «Я-Ему»? Самораскрытие терапевта. Ответственность за процесс психотерапии. Методики работы с мотивационной сферой ребенка. Поиски ресурсов и обнаружение скрытых возможностей. Детская агрессия. Сложности во взаимоотношениях.
  • 4. Чувства важнее мыслей
    Отсутствие завершенности как потенциальный источник дисфункциональности. Психологическая травма и посттравматический синдром- психоаналитический взгляд, этапы и способы работы с психологической травмой у детей. Работа с детскими страхами. Страх смерти, как экзистенциальный источник всех детских страхов.
  • 5. Понимание важнее объяснения
    Особенности работы с подростками. Пубертатный кризис – сложен, но необходим. Групповые методы как осознанная необходимость.
  • 6. Человек важнее диагноза
    Когда ребенка нужно показать психиатру. Аутизм. Шизофрения. Олигофрения. Задержка психического развития. Что может психолог? Сотрудничество с другими специалистами. Работа с психосоматикой. Ребенок в контексте семьи.

Условия

  • Формат:

    • Закрытая офлайн группа, 6 двухдневок в течение года
    • Работаем СБ, ВС; режим работы с 11:00 до 19:00, с перерывом на обед и двумя кофе-брейками
    • Территория психологического пространства «СоБытие» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Марата 10.
    • Для записи на курс 15 минутное собеседование.
  • Даты курса:

    1. 12-13.09 2026
    2. 31.10-01.11.2026
    3. 19-20.12.2036
    4. 20-21.02.2027
    5. 17-18.04. 2027
    6. 19-20.06.2027

    Общее количество ак. часов — 180
  • Стоимость:

    Стоимость двухдневки 16000 руб.